Где искать Клиентов и Партнёров?

Что делать и где взять людей

Антон Агафонов. Президент крупной сетевой компании.

О великий и могучий сетевой маркетинг! Бесконечны и необъятны просторы сетевых организаций, выстроенных тобой с запада на восток прекрасной моей родины, красноречивы и зажигательны речи твоих лидеров, многообразны создаваемые тобой планы компенсаций и продукты... Вот только одна маленькая просьба меня мучает, один маленький недостаток мешает мне полностью наслаждаться твоей красотой и обаянием и развернуться моей свободолюбивой русской душе. Сделай так, о великий сетевой маркетинг, чтобы люди сами приходили на презентации и сами подписывали контракты! И чтобы потом они с желанием ходили на школы. А после, чтобы они с жаром брались за работу и выполняли квалификацию каждый месяц и даже каждую неделю. И чтобы приводили они за собой сотни и тысячи подобных себе. И чтобы сами проводили семинары без меня. И чтобы сами ездили в новые регионы и сами осваивали новые страны. И чтобы... чтобы...

Молчит сетевой маркетинг. Думу думает. Видно его моя просьба врасплох застала. Ну ничего, я подожду. Где тут у меня телефонная книжка? Попробую пока своими силами...

Кого еще пригласить в бизнес?

Наверное, в жизни каждого дистрибьютора бывает такой момент, когда он в растерянности листает записную книжку и не знает кому позвонить:

– Возле первых трех имен уже стоят галочки, тетя Валя и дядя Коля, скорее всего, на даче, одноклассников беспокоить не хочется, они меня, наверное, и не вспомнят, Владимир Анатольевич меня пошлет, не успею я открыть рот... Вот еще какая-то Зина, но я даже не помню, то ли это продавщица с рынка, то ли соседка с третьего этажа...

После мучительной борьбы с самим собой и просмотра аналитической программы «Зеркало» с Николаем Сванидзе, вы, наконец, набираете номер телефона неизвестной по имени Зина, и в ответ слышите длинные гудки. В расстроенных чувствах выходите на улицу выгулять собаку, даете подзатыльник сыну, чтобы учил уроки, и ложитесь спать.

На следующий день бежите на школу в надежде разобраться и понять, как работают мастера вашей компании. Мастера рассказывают про конференцию в Гонконге, про то, какой замечательный у компании продукт, какой прекрасный маркетинг, по которому выплачиваются вознаграждения, и какой выдающийся президент, который эту компанию создал. Вы в приподнятом настроении уходите домой, и вечером продолжаете борьбу с записной книжкой. Ночью спите плохо, ворочаетесь, в голову лезут дурацкие вопросы: «кто виноват?» и «что делать»? И еще более дурацкий: почему закончился список знакомых? И правда, давайте подумаем: почему? 

Почему же он всё-таки заканчивается?

Первая причина банальна: потому что мы его не составляем вовсе или делаем это кое-как. Каюсь: мой первый список, составленный 8 лет назад, состоял из трех имен: мой сосед по парте, мой друг и еще кто-то третий, кажется преподаватель музыки. Я прошел его за рекордный срок в несколько минут, и дальше мне ничего не оставалось делать, как идти на улицу и останавливать прохожих «с застенчивой улыбкой на лице», как сказал бы поэт (собственно, именно так он, по-моему, и сказал). Это уже потом, спустя несколько лет работы в MLM, я набрал на компьютере список длиной в несколько тысяч (если не десятков тысяч) человек, проживающих в разных уголках нашей бесконечной родины. Для того чтобы пройти такой список  нужно запастись терпением до конца жизни. Сколько человек должно быть в списке? Решать вам и вашим спонсорам. Но только запомните, что согласно статистике любой человек старше 20 лет уже имеет несколько тысяч знакомых.

Еще одной причиной быстрой «кончины» списка является неумение с ним работать, а точнее, назначать встречи. Здесь можно дать совет, старый, как мир: спонсоры, научите своих дистрибьюторов назначать встречи и проследите за тем, как они это делают! Зачастую, новички стараются уже по телефону убедить своих знакомых присоединиться к компании. Надо ли вам рассказывать, чем это обычно заканчивается.

Но самое главное, как мне кажется, в работе сетевика, это умение увеличивать список знакомых или умение брать рекомендации. Вдумайтесь, каждый раз, когда мы получаем отказ, наш драгоценный список уменьшается на одного человека, а значит, и уменьшаются наши шансы на успех в бизнесе. Но каждый раз, когда вслед за отказом мы просим у наших собеседников рекомендации, мы увеличиваем список на несколько имен! И это тоже положительный результат! Конечно, можно пойти и более простым путем – дать объявление (хотя кто сказал, что это простой путь?). Но поверьте, без умения задавать простой вопрос: «А знаешь ли ты кого-то, кто...», наша работа становится намного сложнее. Подумайте, насколько сразу увеличивается наш рынок, ведь каждый, кого мы знаем, знает кого-то еще, а каждый из этих людей в свою очередь знает еще кого-то – мы получаем почти бесконечное расширение поля нашей деятельности. Надо только научиться грамотно обращаться с просьбой о рекомендациях.

Как брать рекомендации

Сначала несколько слов о том, у кого можно взять рекомендации. Это могут быть ваши клиенты или же просто знакомые люди, которые по каким-то причинам сами не очень хотят участвовать в бизнесе. Для того чтобы вам дали рекомендации, нужно четко объяснить, зачем они вам нужны и что вы собираетесь с ними сделать.

Давайте разберемся. Наша с вами задача получить от наших знакомых координаты как можно большего количества людей, которых можно привлечь к бизнесу. Для этого нужно задать какой-то вопрос, после которого ваш знакомый с радостью это сделает. Давайте попробуем:

– Мария Ивановна! Я, конечно, понимаю, что сами вы не собираетесь заниматься сетевым маркетингом, так как считаете весь этот бизнес пустой тратой времени и сплошным надувательством. Но, может, вы знаете кого-то, кому бы это могло понравиться?

– Что ты, Саша (Вася, Петя)! Таких дураков среди моих знакомых точно нет!

Что-то не так? Конечно! Не пытайтесь взять рекомендации у негативно настроенных людей. Вначале, постарайтесь создать у них более благоприятное впечатление о том, чем вы занимаетесь!

Попробуем еще раз:

– Марья Ивановна! Поверьте, это очень хороший бизнес. И мне позарез нужны телефоны, так как мой собственный список уже заканчивается. Может быть, все-таки вы вспомните хоть кого-то, кто мог бы меня выслушать?

– Ах, да! Я, кажется, вспомнила одного. Это наш сторож. Его уже выгнали за пьянство из двух мест, и он как раз сейчас ищет, чем бы заняться.

Является ли этот человек хорошим кандидатом для вас? Не думаю, что это так. Кажется, мы снова допустили какую-то неточность.

Вам необходимо заранее определиться с тем, какие кандидаты вам нужны. Нарисовать потрет своего будущего партнера: его качества, стремления, возраст и т. д.

Давайте подумаем:

Какие люди нам нужны?

Как это сделать? Да очень просто. Взгляните, на тех людей, которые уже работают в этом бизнесе, и поинтересуйтесь, что их привело в сетевой маркетинг.

Владимир, остался без работы после сокращения. Познакомился с сетевым маркетингом, понравилось, решил присоединиться.

Света, домохозяйка, мать двоих детей. Искала возможность заработка, который бы не требовал четких временных ограничений.

Олег, приезжий. Устроиться на работу в Москве, не имея прописки, не смог. Выручил сетевой маркетинг.

Николай, бизнесмен. Искал новые формы бизнеса, которые позволили бы ему реализоваться. Узнав о сетевом маркетинге из книги Роберта Киосаки, решил присоединиться.

Наталья, студентка. Привлекла возможность подработки параллельно с учебой.

Вадим, выпускник вуза. Не смог устроиться по специальности. Пришел в сетевой бизнес.

Слава, бизнесмен. Держал палатку на рынке. Возросла конкуренция, пришлось искать что-то еще. Нашел себя в MLM-компании.

Ирина, врач. Платили очень мало, а нужно было содержать семью и помогать родителям. Начала подрабатывать в компании, распространяющей БАД.

Михаил, инженер. Давно подумывал о создании собственного дела. Останавливало отсутствие опыта и стартового капитала. Друзья пригласили в MLM.

Таких историй в нашем бизнесе очень много. Проведите собственное расследование, почему ваши спонсоры, дистрибьюторы, друзья пришли в этот бизнес. Тогда вы лучше начнете разбираться в том, каких людей какие мотивы могут убедить присоединиться к бизнесу.

Итак, это могут быть:

  • Домохозяйки, которые ищут возможность заработка со свободным графиком.
  • Приезжие, которым трудно устроиться на «обычную» работу. 
  • Бизнесмены, которые испытывают какие-то сложности в своем бизнесе или же ищут новые возможности.
  • Студенты, которые хотят подрабатывать. Выпускники, которые ищут работу.
  • Люди, которые думают о создании своего дела, но не знают, «как начать» или не имеют стартового капитала.
  • Врачи, преподаватели, инженеры, люди с низким уровнем доходов, которые хотят что-то изменить в своей жизни.
  • Хочу также обратить ваше внимание на тех людей, которые уже занимались когда-либо сетевым маркетингом. Они уже имеют опыт, но, возможно, сейчас обстоятельства их жизни изменились, и они готовы снова присоединиться к бизнесу.

А знаете ли вы кого-то, кто...?

Запомните эту фразу. Пользуясь ей, вы можете не бояться, что ваш список знакомых когда-нибудь закончится.

Только не забывайте задавать этот вопрос, и каждая встреча для вас, не зависимо от решения вашего кандидата, будет иметь положительный результат. Ведь каждый раз будет расти количество людей в вашем списке!

Давайте еще раз попробуем обратиться с просьбами о рекомендациях, используя данные небольшого исследования, которое мы с вами провели.

А знаете ли вы кого-то, кто...

...ищет возможность создания своего дела, но не знает, как начать или не имеет достаточного капитала?

...кто сидит дома с ребенком и ищет возможность подработки со свободным графиком?

...кто закончил вуз, но не знает, куда пойти работать?

...кто учится в институте и хочет параллельно зарабатывать?

...кто уже имеет бизнес, но ищет новые возможности?

...кто приехал из другого города или страны и не может устроиться по специальности?

...кто нуждается в деньгах, но не знает, где их можно заработать?

...кто уже работал когда-нибудь в сетевом маркетинге или занимался прямыми продажами?

Могли бы вы вспомнить среди своих знакомых:

...военных, которые вышли в отставку и ищут занятие, способное приносить деньги?

...пенсионеров, которые хотят поправить здоровье и иметь возможность больше общаться с людьми?

...врачей, которые хотят подрабатывать?

...энтузиастов голодовок и диет, которые ищут способы похудеть или поправиться?

...активных посетителей клубов здоровья, оздоровительных центров?

...женщин, которые предпочитают покупать эксклюзивную косметику?

И так далее – принцип, думаю, понятен.

В заключение хочу порекомендовать вам дополнить этот список собственными вопросами и, надеюсь, что мои советы помогут вам в бизнесе! Удачи!

Автор: Антон Агафонов. Источник: www.mal-mlm.ru

Поделиться: